Как снизить показатель отказов?

Начать стоит с того, что Гугл и Яндекс вкладывают совершенно разное значение в это понятие. Для Google Analytics показатель отказов — количество посещений с просмотром лишь одной страницы. А вот Яндекс.Метрика за отказ засчитывает не просто визит с единичным просмотром, но и длящийся меньше 15 секунд.

Возьмем, к примеру, информационный сайт, на который посетители попадают по запросам вроде «как сбить температуру». Статья подробная и, несомненно, полезная, но…получив ответ, люди спешат дальше. Для Гугла это отказ, ведь пользователь ничего не купил, не оставил свой email и даже не поинтересовался другими материалами. Оно и понятно — человек побежал лечиться, но для системы это не имеет значения. А вот Яша сочтет такой визит успехом: даже чтобы просто пробежать взглядом длинный текст в поисках нужной информации, часто требуется больше 15-ти секунд.

К слову, счетчик Гугл можно вручную настроить так, что к признаку «Не-отказа» будет добавлено пребывание на сайте более 15 секунд (как в Яндексе). Например, если вы используете Universal Analytics, нужно в код счетчика перед закрывающим тегом </script> добавить строчку:

После таких нехитрых манипуляций количество отказов стремительно пойдет вниз. Подобные лайфхаки для других версий Analytics можно найти здесь.

Как снизить показатель отказов?

Как видим, на практике разница колоссальна. Как же снизить показатель отказов и хотя бы приблизительно сравнять этот параметр для обоих систем? Исходя из определения, перед нами стоят 3 цели:

  1. Увеличить количество внутренних переходов;
  2. Снизить вероятность преждевременного ухода;
  3. Увеличить время пребывания на странице.

Давайте прикинем, какие практические приемы помогут в этом.

Перелинковка

Внутренняя перелинковка — это простановка ссылок на другие материалы сайта. Существует множество плагинов, берущих данную задачу на себя и тем самым заметно упрощающих жизнь. Но не ограничивайтесь лишь автоматическими ссылками. Следующие несколько абзацев посвящены различным способам повысить эффективность перелинковки.

Ссылки в заметных блоках

В первую очередь, ссылки должны выделяться на фоне остального контента. Чем заметнее оформлена область их расположения, тем больше шансов привлечь внимание, а значит и заветные переходы. В статье о практическом использовании тега div было приведено множество конкретных примеров оформления блоков на все случаи жизни. Есть там и варианты, подходящие для списка похожих записей, так что обязательно взгляните.

Похожие, случайные, популярные и новые записи

Наличие в поле зрения посетителя ссылок на другие материалы сайта — шанс на дополнительные переходы. Это снизит показатель отказов, увеличит глубину просмотра и общее время, проведенное на сайте. Ссылки могут быть нескольких видов:

  • Похожие записи привлекут внимание заинтересованных пользователей дополнительной информацией по теме;
  • Популярные материалы — социальный «звоночек», сигнал об интересе других людей к некой статье;
  • Случайные страницы привлекут трафик к старым и малопосещаемым записям;
  • Новые статьи — информация, актуальная для всех.

Все вместе это дополнительные переходы, главное — наличие притягивающих заголовков.

Ссылки в тексте

Как было сказано выше, не ограничивайтесь лишь автоматической расстановкой ссылок. Обязательно упоминайте связанные материалы по ходу раскрытия темы статьи. Такой подход может оказаться более эффективным, ведь вы не ограничены в количестве слов и можете вкратце упомянуть об интересных моментах. К тому же, личные рекомендации лучше располагают к переходу, чем сухой перечень ссылок.

Основной экран

При работе над контентом и дизайном учтите, что основной экран (до скроллинга) — эпицентр внимания посетителей. Он содержит информацию, которую пользователь видит в первые секунды пребывания на сайте. От ее качества зависит, останется ли он и станет ли вообще прокручивать страницу вниз.

Страница с ошибкой 404

Ошибка 404 возникает, когда искомой страницы не существует: например, она была удалена или перенесена на другой url. В этом случае важно, чтобы пользователь не растерялся и не ушел с сайта, поэтому следует уделить пристальное внимание оформлению страницы 404: как минимум, разместить все необходимые навигационные элементы, а также предложить посетителям несколько полезных ссылок на интересные материалы и публикации.

Минимум исходящих ссылок

Каждый раз, размещая ссылку на сторонний ресурс, вы рискуете обнаружить, что она интересует посетителей больше, чем сам текст. Конечно, не стоит отказываться от действительно нужных и важных для пользователей ссылок — это важно для повышения удобства ваших читателей. Но будьте осторожны с их количеством, иначе определенная доля посетителей будет уходить на другие ресурсы. Привет, отказы!

Приятный дизайн

Как советует Гугл, «если у вас высокие отказы, пересмотрите оформление сайта». Возможно, причина, отталкивающая пользователей от его использования, в буквальном смысле, на виду. Дизайн не должно раздражать, текст следует сделать четко различимым, а при выборе местоположения для навигационных элементов лучше следовать «принципу наименьшего удивления».

Чем меньше сил будет затрачено на борьбу с сайтом, тем больше останется на наслаждение им.

Навигация

По этой же причине стоит позаботиться об удобной навигации, способствующей быстрому ориентированию в материалах ресурса и дополнительным переходам по ссылкам вглубь сайта. Убедитесь, что меню достаточно простое для использования; карта сайта на виду, доступная в любой момент; на каждой странице присутствуют «хлебные крошки» и т.д.

Реклама и прочие «прелести»

Убедитесь в отсутствии рекламы, вызывающей отторжение, всплывающих окон, автоматического запуска видео, перенаправлений на другие страницы. Все это утомляет, раздражает и вызывает стойкое желание уйти к более гуманным соседям по выдаче. И Боже упаси ваш сайт заиметь какие-либо предложения, всплывающие лишь на мобильных устройствах. Если с назойливыми «угадай-как-меня-закрыть» окнами посетитель еще может побороться, то ресурсы с подозрительными сообщения на смартфоне я лично закрываю сразу. На всякий случай.

Релевантность

Соответствует ли ваша страница запросу, по которому пришел пользователь? Если информации много, легко ли ему найти нужную? Ведь если у человека возникнет малейшее подозрение, что обещанного здесь нет, он скорее вернется к поиску, нежели станет выискивать в полотне текста нужный кусок.

Объем текста

Чем длиннее текст, тем больше времени понадобится пользователю, чтобы пробежаться по нему в поисках нужной информации. А там, глядишь, и заветные 15 секунд натикали. Конечно, тут важно не переборщить: тонны бесполезных сведений повышают риск преждевременного закрытия страницы. Поэтому наращивать текстовую массу нужно не ради одного лишь объема, а в целях максимально полного и релевантного ответа. И позаботьтесь об удобности восприятия: наличии абзацев, подзаголовков, списков, выделении важных фраз и пр.

Скорость загрузки

Медленная скорость загрузки сайта может стать причиной преждевременного ухода с ресурса. Читатель может оказаться нетерпеливым, а в особо запущенных случаях решить, что сайт не работает вообще. Чтобы страницы грузились быстрее, оптимизируйте их код, избегайте тяжелого контента, сжимайте изображения

Заключение

Как мы могли убедиться, ответ на вопрос «как уменьшить количество отказов» полностью соответствует принципу «все, что хорошо для сайта в целом, хорошо и для отдельных его показателей». Относитесь к каждой, даже самой незначительной странице, так, будто от ее качества зависит успех всего проекта — тогда общий уровень ресурса неизменно будет расти.

© 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Один комментарий на “Как снизить показатель отказов?

  1. Еще один совет — разместить видео на странице для, чтобы подольше задержать пользователя на сайте.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − пять =