Как установить и настроить счетчик Google Analytics?

Google Analytics — один из самых популярных сервисов для сбора и анализа данных об аудитории ресурса и ее поведении. Главное достоинство Аналитикс — предоставление детальной информации о посетителях (демографические и географические сведения, интересы, поведение на сайте, источники переходов, выполнение заданных действий и многое другое) с последующим выводом нужных сведений в виде подробных отчетов, настраиваемых вплоть до мельчайших нюансов. Но все это будет позже, а начинается знакомство с Google Analytics с установки и настройки счетчика.

Подробнее о возможностях, предоставляемых другими сервисами аналитики читайте здесь: «Как выбрать счетчик для сайта?»

Еще больше полезных сервисов от Гугл: «20 инструментов Google для работы над сайтом».

Установка счетчика Google Analytics

счетчик google, счетчик ГуглДля работы с Гугл Аналитикс вам, прежде всего, понадобится аккаунт Google. Если вы уже стали его счастливым обладателем, отправляемся на страницу https://analytics.google.com/analytics/ и жмем на кнопку «Регистрация».

счетчик google, счетчик ГуглНа следующей странице нужно выбрать, для чего нам нужен Analytics (в нашем случае это отслеживание веб-сайта) и указать название аккаунта.счетчик google, счетчик Гугл

Обратите внимание, что аккаунты Гугл и Гугл Аналитикс — разные понятия. На одном аккаунте Google может быть до сотни аккаунтов  Analytics.

Аккаунт позволяет организовать внутри себя все прочие элементы статистики. Например, вы можете добавить пользователей, которые будут иметь доступ к данным, создав командный проект. Или собрать несколько ресурсов в одном месте (до 50 сайтов, и учтите, что Гугл не рекомендует использовать для одного ресурса несколько разных аккаунтов). Или же настроить в нем различные представления сайта (представление — это вывод данных, отфильтрованных по какому-либо признаку, максимум — 25 представлений для каждого ресурса). Или совместить все перечисленные действия в одном аккаунте.

счетчик google, счетчик ГуглДалее вписываем название и url-адрес сайта. В выпадающем меню ниже выберите отрасль, к которой относится ваш ресурс и задайте часовой пояс. Настройки времени нужны для корректного сбора данных и последующего представления их в отчетах, так что не поленитесь указать точные сведения. Последний штрих — расставление галочек, касающихся сбора и использования данных. Все пункты выглядят вполне разумно и невинно, но решать, разумеется, вам.

счетчик google, счетчик ГуглПосле ввода всех необходимых сведений нажимаем «Получить идентификатор отслеживания», принимаем соглашение о правилах использования и попадаем на страницу с кодом счетчика («Администратор—>Код отслеживания»). Этот код нужно вставить на сайт так, чтобы он присутствовал на всех его страницах. Для ресурсов на WordPress оптимальный вариант — открыть в админке файл Header.php («Внешний вид—>Редактор») и добавить код сразу после открывающего тега <body>.

С этого момента счетчик начнет собирать данные, но чтобы в дальнейшем вам было удобнее работать с отчетами, желательно сразу внести в исходный код несколько поправок.

Настройка счетчика Google

Во-первых, перед закрывающим тегом </script> добавьте строчку

Это нужно, чтобы за отказ не принимались посещения продолжительностью больше 15 секунд. В противном случае, все визиты с просмотром только одной страницы будут считаться отказом, что не очень хорошо, а на практике еще и не совсем верно. Это особенно актуально для информационных сайтов, содержащих полезные, но не провоцирующие на активные переходы сведения.

Подробнее о том, почему так происходит и какими еще способами можно уменьшить количество «отказников», читайте в статье «Как снизить показатель отказов?»

Во-вторых, добавьте строчку

Вот в эту часть кода:
Эта строчка включит ремаркетинг и расширит перечень доступных отчетов. Например, включив возможность анализа интересов вашей аудитории.

Интеграция Google Analytics с другими продуктами

В принципе, счетчик готов к работе. Но есть еще несколько нюансов, на которые стоит сразу обратить внимание, чтобы получать максимально полные отчеты. Речь идет о подключении прочих сервисов к аккаунту в Аналитикс. В Google Analytics доступна интеграция с целым рядом других продуктов:

  • Search console;
  • Adwords;
  • AdSence;
  • Ремаркетинг и функция отчетов по рекламе;
  • AdExchange;
  • Возврат данных.

Если у вас уже имеется действующий аккаунт в одном или нескольких из перечисленных сервисов, можно сразу связать его с Аналитикс. Делается это в разделе «Администратор—>Ресурс—>Связь с другими продуктами», а также «Ресурс—>Код отслеживания—>Сбор данных». 

Заключение

В процессе установки счетчика Гугл Аналитикс сложностей обычно не возникает. Сложнее бывает разобраться во всех нюансах предоставляемой дальше информации. Ведь, рассчитанная на всевозможные запросы профессиональных аналитиков, статистика Google может ввести в ступор обычного, среднестатистического пользователя, для которого этот богатейший набор возможностей окажется непонятным. Поэтому в одной из ближайших публикаций мы обязательно во всех подробностях разберем отчеты Google Analytics. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить!

© 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × пять =