Как выбрать тему для сайта?

Приветствую, друзья. Чуть меньше года назад на этом сайте появилась статья о выборе темы блога. Сейчас, по прошествии времени, у меня есть, что добавить к той информации. Поэтому сегодня речь пойдет о выборе темы для сайта: на что обратить внимание и как не охладеть к своему проекту впоследствии.

Искренний интерес

Главная проблема при создании сайта — это время. От регистрации домена до более-менее приличной посещаемости пройдет не один месяц. За этот период вы успеете испытать весь спектр эмоций: от воодушевления и жажды деятельности до усталости, разочарования и мыслей в духе «а не пошло бы оно все…». В самом деле: когда изо дня в день выкладываешься по полной, а отдачи ноль, хочется опустить руки.

Время работает против вас, но в ваших силах смягчить кризисы. Помощь окажет настоящий интерес к делу, искреннее увлечение. И обратить внимание на этот момент нужно именно сейчас, на этапе выбора темы для сайта, пока не погрязли по уши в скучном нелюбимом занятии.

Остановитесь на секунду и подумайте: если бы время и деньги не имели для вас значения, если бы не было необходимости беспокоиться о средствах к существованию и быстротечности жизни, чем бы вы занялись? Что принесет удовольствие, даже если вы не получите в итоге ни копейки?

Именно таким делом хочется продолжать заниматься вопреки всем невзгодам.

Особенности характера

Любая работа должна быть комфортной, не раздражать и не нервировать. Отношение к ежедневным обязанностям, как к каторге, не способствует качественнову их выполнению. Учитывайте свои личные качеста при выборе типа сайта. Например, создание интернет-магазина подразумевает активные коммуникации с людьми: от поставщиков и перевозчиков до клиентов. Живое общение, а не переписка в чатах. Это не идеальный вариант для замкнутых интровертов.

Жизненные обстоятельства

Конкретная жизненная ситуация также может влиять на выбор темы. Например, заработком в интернете и, в частности, созданием сайтов часто начинают интересоваться женщины в период декретного отпуска. Свободного времени (на первый взгляд) много, копеечка в семейном бюджете лишней не бывает, да и просто хочется себя чем-то занять.

Но на практике оказывается, что времени-то дефицит: дети требуют постоянного внимания. Чтобы в последствии избежать раздражения из-за того, что ничерта не успеваешь, лучше сразу ставить посильные задачи и не браться за большие и сложные проекты.

Наличие знаний или желание их приобретать

Наличие базы знаний по теме — огромное преимущество.

  • Во-первых, это колоссальная экономия времени: вам не придется его тратить на поиск информации.
  • Во-вторых, качество материалов. Вы знаете все нюансы объекта обсуждения; в курсе, какие вопросы могут возникнуть у аудитории; в статьях чувствуется профессионализм.
  • В-третьих, статус эксперта. Профессионалов видно сразу: им доверяют, к ним возвращаются.

Так что идеальным вариантом было бы создание сайта в вашей профессиональной сфере. Вот только не всегда «оффлайн-специальность» отвечает пункту об искреннем интересе и увлечении. На помощь придет желание эти знания получить. Вы всегда мечтали освоить новую и сложную деятельность? Самое время это сделать. Только учтите, что изучение новой информации потребует огромного количества времени и сил. Это при том, что создание сайта само по себе — длиннющий список дел. Грамотно распределяйте силы, ставьте реальные задачи, не «перегорите» раньше времени.

Конечная цель

Наконец, тема может зависеть от конечных целей, которые вы ставите. Популярность? Посещаемость? Доход? (А с чего, кстати? Реклама, партнерки, статьи, продажи или что-то еще?) Или же просто удовольствие? Постановка целей хороша всегда, здесь же это поможет отбросить заведомо неподходящие варианты.

Анализ спроса

Ни один здравомыслящий предприниматель не станет открывать магазин там, где его товары никому не нужны. Так и здесь. Имея перед собой примерный набор тем, которые вам интересны, можно прикинуть, какие из них окажутся наиболее эффективны с точки зрения спроса аудитории. Помогут в этом как специальные программы и сервисы, так и элементарный здравый смысл.

Один из простейших вариантов — анализ динамики изменения частоты запросов за последние недели, месяцы и годы в Yandex.Wordstat. На странице https://wordstat.yandex.ru/ выберите «История запросов» и введите интересующее вас словосочетание. Например, по запросу «создание сайта» мы видим относительно стабильный интерес на протяжении последних двух лет, проседающий в летние месяцы, но в целом держащийся на одном уровне.

Старайтесь не просто выяснить показатели, но и обдумать их причины, возможно даже предсказать дальнейшее развитие событий. На интерес пользователя влияет множество факторов от глобальных до личных: повышение уровня жизни, когда растет спрос на предметы комфорта; или, наоборот, кризисы, во время которых каждый старается сэкономить и найти дополнительный источник дохода; сезонность некоторых сфер, таких как дачно-огородные темы и туризм и многие другие.

Делать прогнозы необходимо, чтобы внезапно не оказаться «не у дел». Помните, какими удобными и нужными казались диски в свое время? Пока им на смену не пришли флешки, а затем облачные хранилища. Если выбранная вами сфера подразумевает постоянное обновление и внезапные изменения (те же гаджеты — среди них ежегодно появляется что-то революционно новое), оставьте себе простор для маневров. Например, возможность включить в свой проект новые области или даже плавно свернуть в ином направлении.

© 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 2 =