Как повысить количество комментариев на сайте?

Приветствую, уважаемые читатели. Каждый блогер хотел бы, чтобы его сайт был не только посещаемым, но и постоянно наполнялся новыми комментариями. Давайте разберемся, как можно повысить активность обсуждения.Комментарии на сайте

Значение комментариев

Важно понимать: комментарии на сайте приносят пользу не только владельцу, но и самим посетителям. В чем же их выгода для каждой из сторон?

  • Обратная связь с читателями крайне важна для построения отношений с целевой аудиторией. Среди сообщений найдутся не только вопросы — источник идей для новых статей, по-настоящему интересующих посетителей. Отзывы, критика тоже необходимы для понимания сильных и слабых сторон вашего проекта, направления дальнейшего развития. Не стоит забывать и об общей реакции аудитории как показателя, что ресурс нужен и интересен, а ваш труд не напрасен.
  • Сообщения пользователей — уникальный контент, индексируемый поисковыми системами.
  • Ссылки. Совсем недавно бешено популярны были бэклинки в обсуждении, когда человек помимо имени и email указывал название своего сайта. За счет них комментаторы улучшали показатели своих проектов, повышали ТИЦ.

Сегодня набирает обороты стратегия крауд-маркетинга, в которой ссылки располагаются прямо в тексте сообщения. Они выглядят, как совет или рекомендации, смотрятся естественно для людей и поисковиков, привлекают трафик, способствуют продвижению сайта.

В любом случае, возможность оставить обратную ссылку — лакомый кусок для посетителей и большой плюс для их проектов.

  • Экономия времени читателя: иногда прежде, чем браться за чтение основного материала, пользователь обращает внимание на обсуждение. Это особенно актуально для коммерческих проектов: прежде чем перейти к изучению товара и его покупке, человек обязательно пробежится взглядом по отзывам.
  • Живая активность на сайте. Комментаторы — это активный трафик, не просто присутствующий на веб-ресурсе, но и взаимодействующий с ним. Чего еще желать для улучшения поведенческих факторов?
  • Показатель популярности проекта. Большое количество сообщений — как сигнал для случайных «прохожих»: сайт живой, популярный, посещаемый, а значит достоин внимания. К сожалению, в такие моменты срабатывает стадный инстинкт, поэтому интересным, но молодым ресурсам так сложно «раскрутить» пользователей на сообщения. Никто не хочет тратить время на «сайт-однодневку».

Как видите, активное обсуждение на сайте имеет значение для всех участников процесса: посетители оперативно получают отзывы о материале, информацию о проекте в целом, ссылки на свои ресурсы; автор — обратную связь с читателями и улучшение показателей сайта.

Способы повысить активность комментаторов

  • Удобство обсуждения. Прежде всего, отправка сообщения не должна вызывать затруднений. Обеспечьте читателю комфортные условия, экономию времени — и результат не заставит себя ждать.

Что входит в понятие удобства?

  1. Если используете капчу для защиты от спама — она не должна быть»вырвиглазной». Пара неудачных попыток разглядеть рисунок — и вас пошлют далеко и надолго.
  2. Отсутствие обязательной авторизации для отправки сообщения. Вы же не хотите стать очередным сайтом, логин/пароль от которого забывают сразу после регистрации?
  3. Комментарии с помощью аккаунта соцсети. Если авторизация все же необходима, дайте посетителям возможность сделать это через социальные сети (см. статьи о виджетах Вконтакте и Facebook).
  4. Удобный редактор. Комфортное обсуждение начинается с простого интерфейса. Кому приятно возиться с мудреными тегами для оформления сообщения? Как минимум, должна быть возможность одним кликом выделить текст жирным, курсивом, вставить ссылку и прочие приятные мелочи для экономии времени и нервов.
  5. Смайлики. Есть люди, которые не заморачиваются наличием смайлов — им проще поставить пару скобок для выражения эмоций. Есть и такие, кто передумает отправлять сообщение, если им не предоставить эмоциональных картинок — чем навороченней, тем больше желание печатать. Истина, как водится, где-то посередине. Наша задача — обеспечить комфорт обеим сторонам.
  • Возможность следить за ходом обсуждения — это прежде всего возвращение подписчиков на сайт снова и снова. И кто знает, может один из комментаторов оставит такое сообщение, что вызовет бурные споры и живой интерес пользователей? Тогда кнопочка «подписаться» придется как нельзя кстати.
  • Список топ-комментаторов. Есть категория людей, которых хлебом не корми — дай везде быть лучшим. Для них можно вывести на главной странице список самых активных комментаторов — это станет отличной мотивацией.
  • Спорные темы — лучший способ сделать пост вирусным, вызвать активное обсуждение. Конечно, это не значит, что нужно поднимать темы, вызывающие агрессию, вражду или унижающие и оскорбляющие чьи-либо чувства в расчете на шквал комментариев. Можно осветить популярную тему с неожиданного ракурса. Например, крауд-маркетинг сейчас у всех на слуху, так что статья вроде «Как КМ может навредить вашему бизнесу» имеет все шансы вызвать живой интерес публики.
  • Вопросы выступают прекрасным мотиватором к действию. Высказывать собственное мнение любит каждый, а тут еще прямое разрешение дают и тему подсказывают!
  • Бонусы за мнение. Еще один беспроигрышный способ — поощрять активных пользователей. Халяву обожают все, причем вознаграждение не обязательно должно быть очень ценным. Например, некоторые блогеры преподносят небольшие денежные бонусы случайным комментаторам. Мелочь — а приятно. Можно проводить конкурсы с несколькими номинациями: лучший комментарий, самый активный комментатор и прочие.

Другой вариант — преподнести приятный сюрприз за первое сообщение. Это может быть ваша книга, полезные материалы, эксклюзивные видео. За подписку на рассылку такие подарки давно практикуются, чем активность на сайте хуже? Если книг и видео еще нет, просто поблагодарите посетителя. Несколько теплых слов будут очень приятны и вызовут желание продолжать общение.

Заключение

Конечно, всегда можно заказать комментарии на биржах, они — быстрый способ создать видимость активности на сайте. Но, во-первых, это затратно финансово; во-вторых, часто искусственное наполнение происходит неравномерно и выглядит неестественно для поисковых систем; в-третьих, покупные сообщения не должны исключать настоящих. Так что потрудиться над появлением реальных «живых» комментаторов однозначно стоит.

Поэтому в ближайших статьях поговорим о технической стороне вопроса, а именно как реализовать на практике приведенные выше советы и настроить комментарии на сайте.

Успехов вам и процветания вашим проектам!

© 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =