Мифы о ведении блога или 5 причин НЕ создавать свой сайт

Тема создания сайтов нынче популярна до абсурда. Стало модно хвастаться собственной соцсетью или интернет-магазином. Любой школьник в состоянии «запилить» свой ресурс буквально за полчаса. А какая истерия бушует вокруг заработка на них! На этом фоне мифы растут, как грибы после дождя. Оно и понятно: надо же всем этим гуру, тренерам и инфобизнесменам подпитывать ваше желание покупать их обучающие курсы.

Давайте вытряхнем мусор из головы и развеем парочку мифов, касающихся создания своего сайта.

1. Это НЕ бесплатно

Ок, бесплатно тоже есть, разумеется. Но вы уж определитесь: халява или заработок? Потому что, если планируете получать доход, придется, как минимум, раскошелиться на нормальный домен и хостинг. Это от 1500-2000 р. в год. Сумма смешная, но тем не менее.

Далее (опционально) добавляем затраты на:

  • копирайтера (если самому писать лениво);
  • оптимизацию и продвижение (когда нет времени или желания действовать бесплатно);
  • дизайнера (а вдруг стандартные шаблоны не годятся?);
  • верстку (попробуй, научись сам, ага);
  • корректора (если от вашего правописания у бесплатных сервисов проверки глюки случаются);
  • и многие другие статьи расходов, в зависимости от желания переложить рутинные ежедневные задачи на плечи профессионалов.

Кроме того, некоторые инструменты и онлайн-сервисы, которые понадобятся в дальнейшей работе над проектом, не бесплатны. И хоть в большинстве случаев можно найти их бесплатные аналоги, раскошелиться все равно придется.

2. Это НЕ быстро

Нужно быть готовым, что мгновенного результата не будет. Какие бы цели, вы не ставили, маловероятно, что проект «выстрелит» сразу. Из всех способов получения прибыли в сети, создание своего сайта — один из самых медленных, это что-то вроде инвестиций в будущее. А если нужен доход сразу, идите в копирайтеры — там оплата по факту выполнения.

3. Это НЕ просто

На первый взгляд кажется, что особых знаний и навыков не требуется. CMS обещают интуитивно понятное управление сайтом, шаблонов в сети сотни и тысячи, многочисленные биржи и сервисы продвижения заманчиво предлагают сделать все за вас.

Но в один не очень прекрасный момент возникает необходимость заглянуть внутрь своего детища, вникнуть в процессы, происходящие с ним. Скажем, вы задумали супер классный дизайн, но среди всех сотен тысяч готовых тем упорно не находится одна-единственная, содержащая позарез нужную вам деталь интерфейса. И вот вы, ни разу не слыхавшие о всяких там CSS, HTML и PHP, впервые влезаете в файлы самой похожей на ваш идеал темы…

В общем, храбро ступая на новую для себя территорию, будьте готовы учиться и снова учиться. Ну или выкладывать денежку, что, опять же, относится к п.1.

4. Это НЕ «пара часов в день»

Давайте примерно прикинем: сколько займет сочинение текста объемом в 2-5 тыс. символов? А подбор картинок к нему? Уникальных, конечно. А форматирование перед публикацией? Кстати, этот цикл желательно повторять 2-7 раз в неделю, то есть почти ежедневно: нам ведь нужен «живой» сайт? Добавим сюда комплекс мер, применяемых для продвижения ресурса. Плюс хорошо бы по форумам пробежаться, напомнить о себе: крауд-маркетинг, говорят, нынче в моде. Ах да, заглянуть в сервисы статистики и аналитики: вдруг чего не так? Проблемы лучше выявлять до их возникновения. И не забыть о постоянном копошении во внутренностях сайта: всегда есть, что подкрутить и оптимизировать. И так далее до бесконечности, ведь нет предела совершенству.

Сколько там у вас уже часов натикало?

Конечно, вы можете неспешно двигаться вперед, выделяя по 2 часа в день «на все про все», только и быстрого результата тогда не ждите. Все у нас упирается в мифы номер 1 и 2, ага.

5. Это НЕ смешной объем работы

Продолжая предыдущий пункт, добавлю, что общий объем задач ошеломляет. Давайте перечислим, чем в идеале нужно будет постоянно заниматься в процессе создания своего сайта и дальнейшей работы над ним:

  • Наполнение контентом. Частое, регулярное и не абы как, а чтоб был полезным, интересным, а лучше — вирусным.
  • Внутренняя оптимизация и оформление. Мелкие, рутинные, не особо значимые (на первый взгляд (!)) и изматывающие своим количеством задачи.
  • Анализ посещаемости, аудитории и ее поведения, мониторинг показателей сайта, разработка мер по их улучшению (см. Как снизить показатель отказов?).
  • Раскрутка ресурса. Неважно, воспользуетесь вы сервисами, облегчающими процесс продвижения, или будете все делать вручную — это в любом случае затраты сил, времени (и скорее всего денег).
  • Социальная сторона вопроса. Сегодня со всех сторон шумят, что без ведения активной социальной жизни проекту не обойтись. А это, в идеале, наличие живых популярных групп в парочке соцсетей, постоянно свежие видео на YouTube, репосты и прочие прелести общественного интереса.
  • Обратная связь: ответы на письма и комментарии, разгребание спама и т.д.
  • А еще поиск информации и поддержание имеющихся знаний в актуальном состоянии.

Слишком много для одного. Настолько, что голова кругом, когда впервые осознаешь, во что ввязался.

Нет, я не пытаюсь вас отговорить. На самом деле, я всеми руками за то, чтобы вы попробовали. Потому что это стоит затраченных усилий.

© 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 6 =