Приложение Яндекс.Метрика для Android: долгожданное событие для пользователей мобильного интернета

На днях Яндекс сообщил о запуске мобильного приложения Метрики для Android и IOS. Новость радостная и долгожданная, учитывая, каким неудобным временами становится использование сайта Метрики с телефона. Какие же функции вошли в мобильную версию?

Сводка

Здесь собраны все отчеты из «компьютерной» версии сводки: самые нужные и те, которые вы сами выбрали. Плюс есть возможность настраивать страницу под себя, меняя порядок и набор виджетов. Кликнув по любому из них, пользователь перейдет к более подробному отчету по выбранному показателю. Доступен также выбор отрезка времени, по которому требуется информация.

Отчеты

Более 40 отчетов, охватывающие самые актуальные данные о ресурсе, собраны в данном разделе. Отчетов меньше, чем на сайте Метрики, но и основная масса пользователей вряд ли нуждается в глубокой многосторонней аналитике. Тем более, что не вошедшими в приложение функциями по-прежнему можно воспользоваться через сайт.

В настройках каждого отчета можно выбрать сегмент, задать цель, уровень детализации, модель атрибуции, а также определить интересуемый интервал времени. Некоторые данные по клику становятся доступны в более подробном виде. Кстати, сегменты и цели, созданные в «большой» Метрике, успешно перекочевывают в мобильную версию, а вот задать новые прямо из приложения похоже не выйдет.

Графики заслуживают отдельного внимания. Они прекрасно меняют положение при повороте устройства с портретного на ландшафтный. При портретной (вертикальной) ориентации экрана график не более, чем картинка, по которой ничего толком не скажешь — подробная информация расположена прямо под ним. При повороте устройства в горизонтальное положение ситуация становится противоположной: данные, расположенные ниже, исчезают, зато можно детализировать кривые с графика.

То есть в первом случае он не особо и нужен, а во втором — в пролете оказываются те, кто графиками не пользуется. На мой взгляд, решение немного странное: кому-то проще ориентироваться по картинкам, кому-то — воспринимать текст. Оставили бы страницу одинаковой в обоих случаях и все были бы довольны. Ну да ладно, это дело привычки.

Визиты

А вот раздел «Визиты» получился удачно. В нем можно подробно узнать важную информацию о каждом посещении (к сожалению, только за сегодняшний день) — что-то вроде простенького вебвизора в текстовом формате. Доступны сведения о:

  • дате и номере визита;
  • времени, проведенном на сайте;
  • глубине просмотра;
  • достигнутых целях;
  • источнике перехода;
  • точке входа;
  • поисковому запросу;
  • географическом положении пользователя и технических характеристиках его компьютера (мобильного устройства).

Конверсия

Раздел «Конверсия» содержит все цели, достижение которых сделает посещение ресурса «успешным». Как и в случае с сегментами, для создания новых целей придется зайти через сайт. Наверное, так и должно быть — такие настройки делаются нечасто и надолго, уж никак не «на бегу» с мобильного устройства.

По каждой цели из списка доступен подробный отчет с выбором детализации и сегментов, а для общей сводки можно настроить нужный промежуток времени.

Заключение

Таким образом, в приложении Яндекс.Метрики для Android и IOS собрано все самое необходимое среднестатистическому владельцу сайта для ежедневного мониторинга показателей. Конечно, кое что требует доработки, но в целом движение (наконец!) в сторону мобильной адаптации сервисов очень радует. 

Скачать приложение Яндекс.Метрика с Google Play.

© 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 1 =