9 причин воспользоваться новым Яндекс.Вебмастером

Новый Яндекс.Вебмастер потихоньку заменяет собой старый интерфейс, соответствующие темы блога Яндекса переполнены комментариями пользователей: хорошими и… разными. Нововведения никогда не давались легко. На этой волне хотелось бы остановиться на нескольких преимуществах нового Вебмастера. Ведь если забыть о непривычном оформлении, полезных функций в нем действительно больше.

1. Диагностика санкций

Раньше узнать, наложены ли на ресурс какие-либо фильтры поисковых систем, влияющих на положение сайта в выдаче, можно было лишь по косвенным признакам (снижение посещаемости, ухудшение позиций, исчезновение из поиска отдельных страниц и пр.), а уже на основе обнаруженных последствий гадать о причинах и начинать переписку с техподдержкой. Сейчас все стало гораздо проще, ведь Яндекс.Вебмастер прямо скажет, пессимизируется ли сайт и что нужно исправить.

2. Сообщение об исправлении

В дополнение к автоматической диагностике, теперь запрос на снятие санкций можно отправить без необходимости вести долгую переписку с Платонами Яндекса. Достаточно нажать кнопочку с гордой подписью «Я все исправил!» и ждать результата. Если исправительные работы над сайтом действительно проведены, то через некоторое время фильтр снимут и соответствующий раздел в Вебмастере опустеет.

Кстати, юзать кнопку можно всего 1 раз в месяц.

3. Анализ технических проблем

Мониторинг технических проблем также стал намного проще: теперь обо всем можно узнать, как говорится, не отходя от кассы. Система проверяет ресурс на соответствие 24 требованиям и рекомендациям: от катастрофически сказывающихся на работе и индексации сайта (например, недоступность ресурса или сервера) до небольших советов, способствующих лучшему отображению страниц в поиске (фавикон, регистрация в Яндекс.Справочнике и пр.).

4. Анализ позиций страниц в индексе

Серьезно переработана информация о поисковых запросах. Раньше автоматически выводилась информация о 25 самых популярных и еще до 500 необходимых фраз можно было указывать вручную. В новой версии данных стало больше, они очень подробны и не нуждаются в ручном добавлении. Доступна не только статистика поисковых фраз по позициям, переходам, CTR, но и отслеживание динамики их изменений в течение времени. Кроме того, можно самостоятельно объединять запросы в группы на основе нужных признаков: показам, переходам, кликабельности, адресам страниц и текстам поисковых фраз.

5. Мобильность

Удобству использования на мобильных устройствах поисковые системы уделяют все больше внимания. В частности, выдача Яндекса может существенно отличаться при просмотре с компьютера или смартфона: адаптированные под гаджеты страницы при прочих равных условиях оказываются выше своих консервативных конкурентов.

Теперь инструмент для проверки удобства просмотра на экранах мобильных встроен непосредственно в Яндекс.Вебмастер. В нем каждую отдельную страницу можно проверить на мобильность: убедиться в наличии тега viewport, отсутствии неподдерживаемых гаджетами элементов, удобстве текста и т.д. О массовых же нарушениях адаптивности сайта сообщит раздел технической диагностики.

6. Переобход страниц

Появился новый раздел для уведомления поисковой системы об изменениях на сайте для приоритетного посещения роботом отдельных страниц. В прежней версии Вебмастера был похожая функция — «Сообщить о новом сайте». Ее основательно переработали: количество уведомлений, отправляемых роботу, сократилось до 10 в день. Зато теперь заявки не отправляются в неизвестность: рядом с каждой указано, посетил ли робот данный url.

7. Наглядная статистика

В новой версии все графики собрались вместе: показывающие статус индексирования сайта — в разделе «Статистика индексирования», а все, что связано с позициями, кликами и показами — в «Статистике поисковых запросов». Как и положено, для вывода на графиках можно выбирать различные показатели, промежутки времени и уровень детализации. В теории, все это должно повысить наглядность данных.

8. Структура сайта

По умолчанию, данный раздел содержит только группы, содержащие 1 и более процент от общего числа страниц. Однако структурой ресурса теперь можно управлять: объединять разделы, добавлять новые. Это пригодится, если нужно следить за индексированием разделов, количество страниц в которых меньше одного процента.

9. Неизбежность

В конце концов, главная причина перейти на новую версию — неизбежность ее внедрения. Старый вебмастер уже переехал на домен с пометкой «old» и как-то не верится что на его поддержку еще долго будут выделяться соответствующие ресурсы. А раз так, то чем скорее вы привыкнете к новому, тем лучше.

Все новое вызывает дискомфорт и часто — отторжение. Так уж мы устроены. Помнится, в сторону нового интерфейса Яндекс.Метрики старожилы тоже долго плевались. А я вот активно работать с ней начала уже в новом оформлении и когда — интереса ради — зашла посмотреть, что же такого божественного было в старом варианте, он показался мне ужасно неудобным.

Все дело в привычке.

© 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =