13 способов эффектно оформить статью

Известно ли вам, что только 28% посетителей вчитываются в текст? Остальные 72% лишь пробегают взглядом по публикации, над которой вы трудились несколько часов или дней и, не найдя цепляющих элементов в оформлении статьи, уходят.

Наша с вами задача остановить читателя, приковать его внимание и заставить углубиться в текст. Это не просто позволит вашему труду не пропасть впустую, но и увеличит время пребывания на сайте, а значит и пользу ресурса с точки зрения поисковых систем.оформление статьи

Заголовок, подзаголовки

Да, ваша статья потрясающе интересна, но этого никто не узнает. Просто потому, что она не будет прочитана. Чтобы овладеть разумом, сперва надо зацепить взгляд. Яркие и интригующие заголовки — лишь первый шаг на этом пути. Они должны быть меткими, лаконичными и эффектными.

Подзаголовки помогут читателю быстро сориентироваться в тексте, так что сделайте их максимально отражающими тему следующих абзацев. Стоит ли говорить, что шрифт тоже должен быть крупным и заметным?

Содержание

Бытует мнение, что содержание ухудшает поведенческие факторы: мол, посетитель кликнул конкретный вопрос, прочитал, что хотел, и ушел. Вполне вероятно. И все же я считаю, что отсутствие оглавления к объемным статьям — неуважение к своим читателям.

Давайте представим, что у вас поднялось давление и надо срочно с ним справиться. Станете вы читать о причинах этого явления или историю исследования данного вопроса? Лично я — нет. Если автор не предоставит возможности быстро перейти к методам лечения, я просто уйду с сайта. И это повлияет на его поведенческие факторы еще хуже.

В конце концов, вам не обязательно оформлять стандартное оглавление. Заинтригуйте читателя интересной информацией, которая его ждет дальше. Например, вот как выглядело мое содержание к статье о том, как привлечь внимание

оформление статьи, содержание статьи

Вступление и заключение

Эти 2 элемента не просто обязательны — они естественны для хорошего текста. Аудитория станет читать статью, только если поверит, что она того стоит. Как еще это сделать, если не мощным вступлением? Не забываем также, что 80% внимания посетителей направлено на видимую часть страницы до скроллинга, поэтому в первые 1-2 абзаца вложитесь по полной.

Заключение подводит итог вашим трудам, без него текст будет оборванным и неполным. Последний абзац должен выражать общую мысль статьи, анонсировать будущие публикации для поддержания интереса. Хорошо, если он завершится ярким, вдохновляющим предложением.

Абзацы

Лимит внимания ваших читателей ограничен. Не заставляйте их читать бесконечные полотна текста — серые, скучные, однообразные. Разбейте текст на небольшие абзацы, причем первые два должны включать самую важную информацию, стать презентацией вашей темы и стиля.

Пробелы, отступы, ширина, цвет и размер шрифта

Итак, с помощью продуманной структуры текста можно с легкостью привлечь внимание читателей. А как насчет подручных материалов: шрифта и пробелов? Они могут стать эффективным инструментом для расстановки акцентов.

Известный пример: выделение текста курсивом, жирным или просто цветом. Отличным вариантом может стать выравнивание или расположенные по определенной схеме отступы. Кстати, вы знали, что оптимальная ширина строки для удобного чтения — 60 символов?

Главное правило — не переборщить. Нагромождения шрифтов и вырвиглазные цвета вряд ли оставят читателей равнодушными, но и радостных чувств не вызовут. Применение эффектов к слишком большим кускам текста даст результат, противоположный ожидаемому: такой абзац не будет цеплять внимание.

Использование хорошо воспринимаемых элементов

Всю информацию, которую только можно, лучше представить в виде:

  • Списков;
  • Таблиц;
  • Диаграмм;
  • Графиков.

Эти элементы на фоне нескончаемого потока букв особенно хороши для восприятия. Более того, они показывают серьезность проделанной работы: статья пишется за пару часов, а вот на сводные таблицы или составление графиков порой уходит куда больше времени (особенно, когда речь идет о детальном исследовании вопроса).

Выделить главную мысль в цитату/рамку/блок

Такой прием широко используют глянцевые журналы со своими объемными публикациями. Интересно, что многие блогеры упускают этот способ из виду. Тем лучше для вас, ведь для посетителя он тоже в новинку, а значит вдвойне эффективен.

Рамки и цветные блоки неизбежно попадают в поле зрения. Вам останется лишь добавить к ним подходящие предложения.

Важно не переборщить с такими блоками, чтобы сам текст не стал редкостью на их фоне: по 1 на каждый пункт или 1-3 на всю статью, в зависимости от объема.

Всю дополнительную информацию — на поля, боковые колонки

Здесь могло бы быть что-то очень любопытное.
С ходу не вспомню, но кажется реализация данного способа встречалась мне на одном из Wiki-подобных сайтов. Очень удобное решение: читатель избавлен от необходимости читать тонны лишних знаков, не очень-то относящихся к теме, а его взгляд задерживается на необычных элементах, не похожих на основной текст.

Изображения

Все мы знаем, что зрительный канал восприятия является доминирующим для большого количества людей: через него поступает, как минимум, 40% всей информации.

Но даже если не принимать во внимание этот факт, для использования картинок в статьях есть еще одна важная причина. Та же, по которой мы добавляли диаграммы и цветные блоки — отличие от основной массы текста. Это останавливает, цепляет взгляд — всего на мгновения, но нам больше и не нужно.

Правильное количество (примерно по 1 на каждые 300 слов) и содержание изображений способно творить чудеса.

Какие картинки использовать, помимо классических изображений?

Картинка-заголовок

  1. Визуально обозначит тему;
  2. Создаст рабочий настрой (наравне с фразами «Ну что, готовы?» «Приступим» и пр.).

Сделать ее достаточно просто: достаточно минимального знания графических редакторов.

Скриншоты

Назначение:

  1. Подробное описание процесса;
  2. Ваш Личный Опыт (см. как привлечь внимание читателей). Шаблонных текстов в сети полно. Это давно не в тренде. Посетителям подавай уникальный опыт, личное мнение, конкретные практические кейсы. И скрины для наглядности.

Иконки

Маленькие заметные картинки можно использовать для визуализации информации, расстановки акцентов и приковывания взглядов.

Инфографика

Представление данных в графическом виде набирает все большую популярность. Преимущества использования инфографики:

  1. Просто о сложном. Самые сложные, запутанные статьи можно структурировать и разложить по полочкам, на выходе выдав картинку, понятную даже ребенку.
  2. Наглядность соотношения элементов и тенденций.
  3. Простота создания. Вам не нужны дизайнерские способности. Нет нужды воевать с Фотошопом. Понадобится лишь Идея, а реализовать ее можно с помощью элементарных онлайн-конструкторов. Они предлагают галереи иконок и графических элементов, которые останется лишь раскидать по листу.
  4. Стильный вид.

Видео

Среди всех визуальных элементов видеоролики производят наибольший эффект. Их главные плюсы:

  1. Сочетание картинки и звука оказывают воздействие сразу на два канала восприятия;
  2. Длительное воспроизведение увеличивает время, проведенное на сайте;
  3. Текст легко пробежать глазами, не вчитываясь в детали. С видео фокус не пройдет: начнешь перематывать — пропустишь самое важное.

Аудио

Если создание роликов для вас затруднительно, рекомендую взглянуть в сторону аудиозаписей. Этот формат довольно необычен, но очень удобен: не каждый человек пылает любовью к длиннющим полотнам текста. Аудио файлы можно брать с собой и слушать в любое время.

Кнопки

Вопрос «на засыпку». У какой ссылки больше шансов привлечь внимание: скромного слова «скачать» или красочной кнопки, так и просящей: «Нажми меня»? Тем более, что добавить ее на страницу не составит труда: сейчас достаточно шорткодов, предлагающих кнопки на любой вкус. 

Не нажимать!

Резюме в конце каждого пункта

Объемные материалы, особенно насыщенные информацией, непросты для «переваривания». Под конец в голове каша, а часть сведений и вовсе забывается. Упростите своим читателям запоминание: сделайте небольшое резюме в конце каждого пункта (если они объемные) или в заключении статьи. Это освежит память и подведет итог вашим рассуждениям. Например, так:

Заключение

В этой статье мы узнали правила оформления статьи, какими должны быть заголовки, абзацы и шрифт, нужно ли публикациям содержание, в каком виде информация лучше воспринимается, с каких слов начинать текст и чем его заканчивать. А также познакомились с несколькими неочевидными способами привлечь внимание: цитатами, рамками и резюме. Подпишитесь на обновления сайта и получайте самые свежие статьи прямо в свой почтовый ящик.

Успехов вам и вдохновения!

© 2015 — 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 1 =