Самые эффективные способы привлечь внимание читателя: комплексный подход

Вы замечали, как скучно читать некоторые тексты? Вроде бы полезные, информативные и вообще то, что было нужно. Ан нет — вызывают зевоту и стойкое желание закрыть страницы. Сегодня я поведу вас в дебри психологии, а начнем с того, как привлечь внимание читателей к вашим публикациям.

Прочитав эту статью до конца, вы узнаете:

1. Как расположить контент, чтобы он гарантированно попал в поле зрения посетителя;

2. Какие психологические уловки использовать, чтобы зацепить внимание;

3. Как с помощью слов овладеть вниманием читателя.

Хотите узнать, как увеличить трафик уже сегодня? Чтобы привлечь внимание посетителей своего сайта, нужно совсем немного: первое впечатление и ответы, за которыми они пришли.

 

Как распределяется внимание посетителя веб-страницы?

Согласно результатам исследований, опубликованным Nielsen Norman Group, взгляд пользователей, просматривающих веб-ресурсы, движется по F-образному пути. 232 человека просмотрели тысячи сайтов и в большинстве случаев их взгляд фиксировался на 2 горизонтальных линиях, а затем двигался вертикально вниз. Причем 69% внимания уходит на левую сторону и только 30% — на правую. Интересно, что 80% внимания сосредоточено на видимой части страницы, до ее прокручивания вниз.

Какие выводы можно сделать из этих данных?

  1. Располагайте самый важный контент слева, лучше всего — между первой третью и серединой видимой зоны страницы. Навигацию также рекомендуется делать на левой стороне — здесь пользователь ожидает ее найти, здесь же содержимое вашего сайта гарантированно попадется ему на глаза.
  2. В заголовках и подзаголовках можно использовать слова, которые могли зацепить внимание на 3-ей стадии F-сканирования, т.е. при движении взгляда вниз по левой стороне (первые 2-3 слова в каждой строке).
  3. Самая важная информация должна быть доступна без прокрутки вниз — не факт, что посетитель вообще станет делать это. Поэтому все самое важное выносите в первые два параграфа. А если нужны подписчики, то поле для сбора email с интригующим посланием размещаем в центре или слева, но уж никак не заставляя пользователя скроллить.

И самое главное — не забываем про лимит внимания читателя. У вас есть лишь пара секунд, чтобы оставить след в его памяти. Тут нужно действительно мощное первое впечатление.



Невербальное влияние — все ясно и без слов

На что вы обращаете внимание, заходя на ресурс? Информацию? Я тоже так думала, пока не заметила…что игнорирую мобильные версии сайтов. Да, они простые и удобные, но я упорно ищу кнопку «загрузить полную версию». Вот вам и значение дизайна для пользователей.

  • Воздействуйте на эмоции и подсознание. Решения — обыденные и самые важные — принимаются под влиянием чувств. У вас в руках мощнейший рычаг воздействия — визуальный. Используйте самые воодушевляющие, мотивирующие, наполненные эмоциями изображения, ни в коем случае не имеющие негативного подтекста.
  • Играйте с цветом и контрастом. Каждое первое объявление о распродаже — красного цвета. Мы знаем эти фокусы, но все равно ведемся на них. Инстинкты не обмануть и цвет раз за разом воздействует на поступки и решения человека.

Полезная шпаргалка:

Теплые оттенки вызывают радость. Пастельные — положительные эмоции за счет своей мягкости и нежности. Холодные тона — это спокойствие, безмятежность, задумчивость и интеллектуальность.

Красный — огонь, страсть, кровь (а значит — агрессия и опасность), он неизбежно приковывает внимание. В то же время, красный дарит радость и тепло, напоминая о восходах и закатах, огне в камине.

Синий вызывает ощущение стабильности и надежности, успокаивает, дает уверенность в завтрашнем дне. Помним об этом, заглядывая на сайты государственных учреждений. :)

Серый придаст вашему сайту нотку элегантности и строгости.

Желтый зарядит посетителей энергией, позитивом и подарит ощущение счастья. А в контрасте с черным создаст особенно впечатляющий эффект.

Зеленый подарит надежду и веру в успех. Этот цвет часто используется для проектов медицинской тематики, так как ассоциируется с исцелением.

Оранжевый. Только представьте — он может вызвать чувство голода! Вероятно, поэтому это излюбленный цвет кулинарных сайтов.

Черный придаст вашему проекту эффектность, таинственность и элегантность. А еще этот цвет означает силу, власть и профессионализм, обращаясь, тем самым, к основным потребностям человека. Однако черные фоны следует использовать осторожно: исследования показывают, что многих людей белые шрифты на темном фоне раздражают.

  • Сосредоточьте внимание посетителей на чем-то одном (логотип, шапка, меню, соцкнопки). Это может быть шикарная шапка сайта или запоминающийся логотип, красочные кнопки соцсетей или дизайнерский сайдбар с меню. Остальные детали должны гармонично вписываться в образ, но не бороться за внимание. Две секунды, помните? Иначе глаза разбегутся и у человека останется ощущение, что он побывал на колхозном рынке.

 

11 способов привлечь внимание с помощью контента

1.Заголовок

Придумайте заголовок статьи, с первого взгляда цепляющий внимание. В основе должна быть меткая фраза, дающая четкое представление, что принесет прочтение данного текста.

2.Вопросы

Вопросы — лучший способ взбодрить задремавшего собеседника, как и заскучавшего читателя. Они не просто предлагают вступить с вами в дискуссию, но и создают желание читать дальше, чтобы узнать ответ.

3.Подробный рассказ.

Учитывайте уровень знаний вашей целевой аудитории по теме статьи. Однако на сайт будут заглядывать самые разные люди — от новичков до профи — и желательно, чтобы материал был понятен каждому. Когда есть возможность, давайте максимально подробную информацию.

4.Интересные факты

Интересные факты и статистика отлично задерживают на себе внимание. Читатель остановится, удивится, задумается, попытается вспомнить, слышал ли об этом раньше, продолжит чтение в поисках других интересностей. И все это с помощью одного-единственного предложения! Заманчиво, да?

Важный момент: избегайте фактов в духе «британские ученые выяснили…» Укажите компанию, занимавшуюся исследованиями, дату сбора статистики, количество опрошенных. Это даст понять, что вы тут не слухи распускаете, а серьезно работаете.

5.Будьте честны

Доверие читателя — бесценное сокровище. Берегите его. Если не уверены в чем-то — сверьтесь с источниками, найдите информацию, а если это невозможно — честно признайте свою неосведомленность в вопросе. И, конечно, постарайтесь исправить эту оплошность.

6.Поддерживайте интригу

Что может привлечь внимание лучше, чем постоянная жажда новых статей на любимом сайте? Поделитесь с читателем своими планами на будущее, делайте анонсы ближайших статей. А главное, позаботьтесь о наличии формы подписки на самом видном месте, чтобы у всех желающих была возможность следить за обновлениями вашего блога.

7.Личное мнение и ваш опыт

Посетителю нужна не просто очередная сухая информационная статья — 90% сайтов предложат ему именно это. Читатель пришел за Вашим мнением, отзывом, точкой зрения. Так дайте ему желаемое. Забудьте о скучном перечислении правил, советов, способов — или что там у вас? — расскажите как Вы применили их на практике и какие выводы сделали.

8.Долой слова-паразиты

Для меня, к сожалению, это — беда номер 1. Как начну строить витиеватые конструкции предложений… Воды в тексте — хоть отжимай. Потом сама же путаюсь в запятых. Общее правило здесь: если можно без какого-то слова обойтись — смело избавляйтесь. Главное сохранять читабельность текста. Ну и, конечно, желательно обойтись без совсем уж разговорных слов-паразитов.

9.Цепляющие слова

Слова, влияющие на эмоции мотивируют людей на свершения, вызывают прилив вдохновения и призывают действовать. Какая вам с этого выгода? Это своеобразная игра в «подними мне настроение» — вы станете ассоциироваться с позитивным настроем и воодушевлением. Никто не хочет читать унылых нытиков. Используйте правильные слова и люди к вам потянутся. Это обширная тема, заслуживающая отдельной темы. Подробнее об этом мы поговорим в соответствующей статье.

10.Авторитетные источники

Цитаты и ссылки на работы и мнение известных людей придадут значимости вашим текстам. Люди увидят, что вы берете информацию не «с потолка», а тщательно готовитесь к выбранной теме, изучаете источники. Не забудьте правильно оформить внешние ссылки и цитаты, чтобы текст не потерял своей уникальности.

11.Юмор

Если вы умеете шутить и уверены, что окружающие ваши шутки понимают, можно использовать эту хитрость в текстах. Она выделит ваш сайт из толпы клонов, запомнится посетителям и вызовет интерес. Тут главное не переборщить и не браться, если не умеете.

Заключение

Ну что, теперь вам не составит труда привлечь внимание читателей к своему сайту? Я уверена, что, грамотно применяя описанные выше хитрости оформления статей, вы совсем скоро заметите повышение интереса к ним.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы получать всю самую новую информацию прямо к себе на почту!

© 2015 — 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

2 комментария(ев) на “Самые эффективные способы привлечь внимание читателя: комплексный подход

  1. Необходимо придумать такое название для статьи, которое бы не только интриговало потенциального читателя, но и заставляло ее прочитать. Кстати, с такой задачей отлично справляются журналисты, которые пишут статьи для различных толстых глянцевых журналов. Названия их статей захватывают внимание и побуждают прочитать материал!

    [Ответить]

    Marie Reply:

    На то они и профессионалы, чтобы их заголовки приковывали взгляды=)
    Но, мне кажется, когда речь идет о газетах и журналах, нельзя принимать во внимание лишь броские названия. Там все в комплексе работает. Все-таки печатные СМИ опираются на методы, которые оттачивались столетиями.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =