Как правильно составить Title и добавить его на сайт?

Приветствую, друзья. Сегодня поговорим о теге title, его значении для внутренней оптимизации, рекомендациях и способах составления.

Что такое тайтл и зачем он нужен?

Title — заголовок документа (не путать с h1). Это один из трех тегов (два других — description и keywords), которые очень важно указывать для каждой страницы сайта. Данные из тайтла повлияют на определение релевантности запросу. Но он имеет значение не только для роботов. Не смотря на то, что тег находится в контейнере <head> и непосредственно на странице не отображается, в определенных случаях (о них — ниже) пользователь все же видит заголовок. Это надо учитывать при его формулировании

Итак, зачем нужен title и где он используется?

  1. Имеет наибольший вес для поисковых систем, поэтому учитывается при ранжировании. От того, насколько грамотно он будет составлен, зависят позиции страницы в выдаче.
  2. К тому же, поисковая выдача — одно из немногих мест, где пользователи могут лицезреть тайтл. Он присутствует в списке как ссылка-заголовок. От того, что в ней написано, зависит, выберет ли читатель именно ваш сайт среди десятка прочих.
  3. Используются данные этого тега и в названии вкладки браузера, пользовательских закладок и сохраненных страниц. Так что стоит сделать заголовок достаточно информативным, чтобы по прошествии времени человек не запутался в собственных закладках.

Рекомендации по составлению:

  • На странице должен присутствовать лишь один title.
  • Составьте уникальные заголовки для каждой страницы сайта.
  • Используйте ключевые слова, но без фанатизма: тайтл должен выглядеть естественно для читателя.
  • По этой же причине стоит разнообразить словоформы: частое повторение слов ведет к общему снижению читабельности.
  • Рекомендуемая длина tiltle — 60-70 символов. Яндекс покажет максимум 80 знаков, а Google — 70. Все, что окажется за пределами данных значений, просто будет обрезано. Следовательно, заголовок станет неестественен и потеряет важную информацию.
  • Избегать стоп-слов и символов, так как они не учитываются поисковиками при подборе релевантных страниц. Еще раз повторим: главное — удобство чтения. Поэтому если без символов не обойтись — коверкать фразу, лишь бы избавиться от нежелательных элементов, не нужно.
  • Самые важные слова располагать ближе к началу, так как количество слов, учитываемых поисковыми системами при ранжировании ограничено.
  • Привлекать внимание пользователей: как визуально, так и вызывать читательское любопытство. Самый простой способ добиться визуального внимания — писать все слова с заглавной буквы. В некоторых случаях используются специальные символы, цепляющие взгляд.
  • Информативность. Читатель должен четко представлять, о чем расскажет предложенный материал. Интрига — это хорошо, но если материал не оправдает ожидания пользователя, если он не найдет ответа на свой вопрос, то очень скоро покинет сайт. Это повысит количество отказов и негативно скажется на поведенческих факторах.
  • Включайте в тег название сайта для повышения узнаваемости: регулярно любуясь на ваш бренд в названиях закладок, пользователь непременно запомнит его. Позже, увидев в выдаче знакомое слово, человек с большей вероятностью кликнет именно по нему.

Как добавить тег title на страницу?

Самый простой вариант — использовать специальные плагины. Например, Yoast SEO или Platinum SEO Pack. Добавление мета-тегов — задача действительно важная, поэтому использование дополнений для ее решения, на мой взгляд, вполне обосновано. После установки в редакторе каждой записи появится специальный блок, в одном из полей которого нужно вписать тайтл.

Есть способы добавить тег и вручную. Например, автор блога wp-kama.ru предлагает готовый код для оптимизации без плагинов: с помощью произвольных полей или шорткода.

В примечании указано, что тем, кто не знаком с php, данный вариант не пригодится. Но думаю, тут дело не в знании php. При желании, даже без соответствующих навыков, эту конструкцию вполне можно разложить по полочкам и разобраться, что к чему. Вот только есть ли смысл среднестатистическому владельцу ресурса часами копаться в коде? Для этого ведь и были созданы CMS — чтобы сделать создание сайтов простым и доступным каждому. Так что — если только вы не искренний фанат разгадывания головоломок — ставьте плагин и не заморачивайтесь. Ну или поручите работу любителю ребусов. :)

Заключение

Конечно, одним лишь тегом title в топ не выйдешь, так что не стоит рассматривать его как «волшебную таблетку»: существует целый ряд факторов, влияющих на ранжирование. Но важность его наличия не стоит недооценивать, поэтому уделите пристальное внимание составлению эффективных тайтлов для каждой страницы сайта.

© 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =