Что такое description и сниппет? Оптимизация тега Description

Здравствуйте, уважаемые читатели. Мы продолжаем разговор о мета-тегах и их значении для оптимизации сайта. Сегодня речь пойдет о теге description: его назначении и нюансах составления. Заодно выясним, что такое сниппет и какая между ними разница.

Что такое description и чем он отличается от сниппета?

Description — мета-тег, в котором находится информация о содержимом страницы, ее описание. Расположен в контейнере <head>, поэтому на самой странице визуально не отображается. Однако, некоторые поисковики используют его в качестве описания статьи на странице выдачи, т.е. эти данные доступны пользователям и должны представлять для них интерес. В случае отсутствия тега, для описания выбирается случайный отрывок из текста, который зачастую не очень привлекателен и информативен.

Влияет ли дескрипшн на ранжирование поисковыми стстемами? Google официально заявил, что нет. Алгоритм Яндекса же — тайна за семью печатями. Единственная подсказка — его хэлп для вебмастеров, в котором сказано, что описание может быть выбрано для сниппета. Про влияние на релевантность ни слова. То есть можно сделать вывод, что заполнение тега description не повысит позиции сайта, но может привлечь дополнительных посетителей.

Сниппет — это как раз тот кусочек текста, который используется для краткой аннотации страницы в поисковой выдаче. Google в большинстве случаев берет в качестве описания данные из description, так что с ним обычно проблем немного: достаточно правильно составить текст (см. рекомендации ниже).

А вот Яндекс для сниппета берет случайные фрагменты текста (за редкими исключениями), так что попытки его оптимизации напоминают скорее шаманские ритуалы. Впрочем, опытным путем были выявлены некоторые закономерности для этого, казалось бы, хаотичного явления. Например, вероятнее всего будет выбран отрывок с наибольшей плотностью ключевых слов и точностью их вхождения. Другими словами, можно «заточить» отдельный абзац под определенный запрос и… скрестить пальцы.

Оптимизация тега description

  • Объем текста. Количество символов, которое могут отобразить поисковики в описании на странице выдачи ограничено. Для Гугла это 160 знаков, для Яндекса — 240. Если не уложитесь в данные рамки — текст будет обрезан, потеряет свою привлекательность и информативность.
  • Ключевые слова в составе описания не повлияют на ранжирование, но система выделит их жирным шрифтом. Это станет отличным способом привлечь внимание пользователей именно к вашему ресурсу.
  • Самую важную информацию следует разместить как можно ближе к началу текста.
  • Избегайте переспама: активно используйте разные падежи слов, числа и даже их синонимы.
  • Описание должно вызывать желание прочитать именно ваш материал, ведь в списке выдачи будет как минимум десяток страниц-конкурентов на ту же тему.
  • Актуальность и информативность. Description должен четко описывать текущее содержание страницы. Представьте: читатель заходит на сайт, туманное описание которого намекнуло, что он содержит нужный ответ. Скорее всего, конкретной информации по своему вопросу пользователь не найдет и быстро покинет ресурс. Не очень полезно для поведенческих факторов, верно?
  • Естественность и читабельность. В первую очередь, description пишется для пользователей, так пусть его будет приятно читать.
  • Позаботьтесь о составлении уникального текста, а не просто копируйте отрывки из статьи, тайтла или описаний других страниц.

Как и в случае с title, одним только эффектным описанием невозможно сделать сайт супер посещаемым. Важна вся работа над ресурсом в целом. Но «капля океан наполнит», так что не ленитесь сразу формулировать краткие описания в процессе добавления новых материалов.

© 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 6 =