Как составить цепляющий заголовок статьи?

Известно ли вам, что только 20% людей, прочитавших заголовок статьи, читают сам текст? Да, вероятно, у вас тематический блог, а значит читатели уже заинтересованы в том, о чем вы пишете. Но даже так они лишь вскользь пробегают взглядом по списку статей, не вдаваясь в детали. Нет сильного заголовка — нет интереса и просмотров. Ведь у них в закладках на эту тему не только ваш сайт. 

Что делает хороший заголовок статьи?

  1. Привлекает внимание аудитории
  2. Останавливает читателя, овладевает его вниманием
  3. Побуждает читать дальше
  4. Дает четкое представление, о чем текст

Итак, в ваших руках мощнейший инструмент для привлечения интереса к контенту. И сейчас вы узнаете, как им воспользоваться.

Хитрости составления заголовков

Обращение к Целевой Аудитории

Это особенно актуально для ресурсов, работающих сразу в нескольких направлениях. И, конечно, касается, в основном, постоянных читателей, а не случайных прохожих.

Возьмем к примеру проект с материалами о создании блогов, сайтов и интернет-магазинов. Не всякая статья, адресованная блогеру, будет интересна владельцу магазина. Человек должен сходу понимать, нужна ему ваша публикация или нет. Это сэкономит его время и улучшит ваши поведенческие факторы.

Вопросы

Вопросы — отличный инструмент для привлечения внимания. Причем это касается не только заголовков статьи. Как могут повлиять вопросительная конструкция предложения на читателя?

Во-первых, такие фразы озадачат вашу аудиторию, заставят задуматься. А нам как раз нужны лишние секунды для удержания внимания.

Во-вторых, такая форма построения предложений призывает к участию в обсуждении.

И, наконец, если тема действительно животрепещущая, велика вероятность, что пользователь станет читать дальше, только чтобы найти ответ.

Игра на эмоциях и потребностях

Возьмем к примеру тотальную нехватку времени и потребность в его экономии. Какие заголовки стали мегапопулярными на этой волне? «10 способов сделать…» или «5 рекомендаций, как…» подразумевают, что текст построен в виде списка — лаконичного и не занимающего много времени. Посетитель ожидает увидеть его кратким, поэтому и читает дальше.

Или вот игра на эмоциях — особенно популярна среди западных писателей. Наверняка вам встречались фразы типа «Гарантированно эффективные стратегии убедительного внушения» — ну просто в каждом слове мощнейший удар по эмоциям! На просторах Рунета этот метод только начинает набирать популярность, поэтому подобные конструкции звучат пока немного неестественно для нашего уха.

Четкое представление о теме, информативность

Преимущество информирующих заголовков в том, что читатель точно знает, нужен ли ему текст. Да, на этапе привлечения внимания часть аудитории отсеется по причине незаинтересованности. Но если уж посетитель «клюнул» на тему, то прочитает статью обязательно.

Почему они должны это читать?

Дайте аудитории вескую причину прочитать пост. Для этого упомяните в заголовке об уникальности темы или преимуществах вашей публикации на фоне других подобных.

К примеру, о том, как полезны социальные сети для развития бизнеса, знают все. А у вас совершенно противоположный текст — про подводные камни продвижения в соцсетях. Упомянуть об оригинальности, незамыленности информации — значит привлечь дополнительных любопытных читателей.

Интрига и провокация

Еще один вид заголовков статей, оказывающих мощное влияние на пользователя — содержащий интригующие или провокационные заявления. Все мы помним агрессивную рекламу, до недавнего времени встречавшуюся на каждом втором сайте. Она содержала фразы типа: «ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, что случается с теми, кто…» или «СЕНСАЦИЯ!!! Вот что Ванга предсказала России на 2016 год…»

А теперь вспомните, как часто вы кликали эти сообщения?

Все верно, в этом и есть опасность игры на любопытстве. Она может стать как вашей золотой жилой, так и полным провалом. Ведь мы давно уже получили иммунитет к сомнительным сенсациям и научились не замечать двусмысленных заголовков.

Примеры словосочетаний для интригующих заголовков:

  • Это невероятно! …
  • Отличная новость! …
  • Вы должны это увидеть! …
  • Жесть! …
  • Кошмар! …
  • Сенсация! …

Импульс к действию

Люди просматривают информацию и порой даже не задумываются о том, что с ней делать. Если вы не будете регулярно напоминать и подталкивать их к каким-либо действиям, то никогда не подниметесь к звездам. Вот что говорит об этом Майкл Стелзнер:

«Если вы не даете им повода сделать следующий шаг, скорее всего они подумают: «Чтож, это было интересно. Продолжу завтра.» Если же вы четко обозначите следующий шаг, то скорее всего, они отложат дела и сделают его.»

Вот лишь несколько примеров побудительных заголовков:

  • Узнайте, как … уже сегодня!
  • Сделайте свой собственный…
  • Насладитесь этим … прямо сейчас!
  • Увеличьте свой (трафик, доход и пр.) …
  • Обретите уверенность в …

Заметили, чем все эти фразы похожи между собой? Правильно, каждая начинается с глагола, кратка и эмоциональна. Итак, велите посетителю прочитать ваши публикации. Прямо сейчас.

Заключение

Теперь вы знаете каким должен быть эффектный заголовок статьи и знакомы с несколькими хитростями по их составлению. С этими знаниями вам не составит труда привлечь дополнительных читателей в самое ближайшее время.

Подпишитесь на новости сайта и получайте самую свежую информацию прямо в свой почтовый ящик!

© 2015 — 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Один комментарий на “Как составить цепляющий заголовок статьи?

  1. Типичные для краткости назывные заголовки работают далеко не всегда. В заголовке должно быть действие. Язык должен соответствовать духу новости и, собственно, передавать ее суть и в то же время быть ярким. “Премьер-министр выступил в парламенте” — заголовок ни о чем. Нужно сказать о том, что собственно произошло; скажем, “Премьер представил в парламенте план реформ”.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 2 =