Выбор домена: 8 простых рекомендаций — залог успеха вашего сайта!

Выбор домена — не только важный шаг. Это и первая трудность, с которой сталкивается начинающий вебмастер. Если с темой для блога серьезных проблем обычно не возникает — пиши, о чем хочется — то первый пришедший в голову домен (как и второй, и третий, и, возможно, десятый) придется отбросить как неподходящий. Все дело в том, что ежедневно создаются тысячи сайтов, а значит все самые классные имена давно разобраны. Но шансы всегда есть :)

Начнем, как положено, с определения. Домен — это адрес вашего сайта в сети. Другими словами это своеобразное имя ресурса (например, www.blogstu.ru). Теперь понимаете? Имя — едва ли не первое что видят пользователи, заходя на сайт. И даже еще раньше, просматривая список выданный поисковиками, название цепляет внимание.

На что обратить внимание при выборе домена

  • Доменная зона — это набор букв после последней точки адреса (пример: .ru). В первую очередь, они сильно отличаются по цене: .ru в 2-3 раза дешевле, чем .com). Эти буквы могут означать страну (.ru, .ua, .eu и т.д.) или назначение: .com для продаж и других коммерческих проектов, .org — некоммерческие, .biz — бизнес, .du -образование и т.д.
  • Домен — временная собственность, вы осуществляете выбор домена не навсегда, а берете в аренду на 1 год. Не забывайте заранее продлевать регистрацию, чтобы не лишиться привычного имени.
  • Уровень домена — еще один важный момент, на который следует обращать внимание при регистрации и выборе домена. В общественном пользовании находятся домены второго и третьего уровня. Третий уровень — это когда между именем и доменной зоной стоят еще символы, как если бы этот сайт назывался www.blogstu.abc.ru. Второй уровень — это привычные всем нам адреса типа www.yandex.ru. Выше — просто некуда. Дальше идут кодировки стран, например: .ru или .ua.

Так какой уровень нужен нам? Учитываем, что поисковые системы отдают предпочтение доменам второго уровня — для них это знак, что проект серьезный и относятся они к нему тоже серьезней. Так что если вы всерьез решили продвигать свой сайт, а в дальнейшем зарабатывать на нем, не экономьте на качестве адреса.

Рекомендации по выбору домена

  1. Название должно быть лаконичным, чтобы гости с легкостью могли в любой момент его вспомнить и вписать в адресной строке.
  2. Попытайтесь обойтись без дефисов. Поисковики не слишком их любят, а пользователи запутаются при наборе домена. Но сложные названия будут приятней для человеческого глаза, если разделить их символом. Поэтому дефисы не желательны, но если уж при выборе домена совсем никак без них, то ставьте.
  3. Как написать слово «for»? Латиницей? Но ведь иногда его заменяют цифрой 4. А «to»? To или 2? Не морочьте своим читателям голову, будьте проще. Заботливый автор блога постарается обойтись без цифр в домене, а также,как следствие этого пункта, без..
  4. …Без сомнительных звуков. И снова: y можно заменить на i или на u в зависимости от обстоятельств. А со звуками «ж», «щ» и прочими им подобными вообще беда начинается при адаптации к латинице. Будет обидно, если человек забудет точное написание вашего адреса и, зайдя по ошибке на сайт конкурента, там и останется. Берегите посещаемость и начните еще при выборе домена!
  5. Удачный ход — рифмованное имя домена. Можно рифмовать с буквами после точки или внутри основного слова. Такие сочетания быстро врезаются в память, а значит упрощают поиск вашего блога в сети. Например, blogstu.ru.
  6. Запоминаемость. Все вышеперечисленные пункты можно отнести к мерам, направленным на улучшение запоминаемости имени вашего проекта. Подобно официальным брендам компаний, домен должен ярким, запоминающимся, легко всплывать в памяти по первой необходимости.
  7. Отсутствие связи с темой. Удобен ли для посетителей блог, название которого отражает его тему? Увидели они домен сайта и сразу прикинули: «Ага, этот блог о… Мне тут делать нечего.» Сохранить интригу, не потерять интерес — это целое искусство. Не говоря о том, что поисковики начинают борьбу с подобными SEO-доменами (EDM-алгоритм от Google).

А вообще, не верьте тем, кто говорит, что выбор домена — дело плевое и пятиминутное. Идеи на миллион с потолка не берутся. В компаниях бывает, что над созданием бренда и слогана целый штат трудится. А чем сайты хуже? Такой же бизнес. Меньше вложения, меньше людей, значит вам пахать побольше. Но это уже другая тема. 

© 2015 — 2016, blogstu.ru. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено.

Поделиться:
Сохранить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =